МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию и организации функционирования клубов добровольных пожарных, спасателей и волонтёров, а также по осуществлению проверок их деятельности

Методические рекомендации по проведению в субъектах  Российской Федерации ежегодных сборов  глав местных администраций (исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований (далее - сборы) разработаны в целях организации работы территориальных органов МЧС России  по данному направлению  деятельности и носят рекомендательный характер.

Проведение сборов  осуществляется ежегодно в течение I квартала в соответствии с указанием Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий  В.А. Пучкова от 19.10.2012 г. № 2-4-46-2048-7.

Работа по организации сборов в субъектах Российской Федерации проводится  главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации во взаимодействии с органами местного самоуправления  муниципальных образований и исполнительными органами государственной  власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Продолжительность сборов составляет 1-2 дня.        

В сборах должны принять участие 100%  глав  местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) (далее – главы местных администраций). При количестве муниципальных образований больше 50, сборы необходимо организовывать исходя из местных условий «кустовым методом» в несколько этапов.

Помимо глав местных организаций в сборах принимают участие должностные лица территориальных органов МЧС России, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, решающих задачи в рамках деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

 

Цели  сбора:

1. Оказание методической помощи главам местных администраций по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

2. Обмен передовым опытом.

3. Выявление и повышение уровня профессиональной подготовки глав местных администраций в части обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

4. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению поставленных задач в рамках деятельности РСЧС.

 

Порядок проведения сбора:

1. Издание распорядительных документов.

2. Разработка учебной программы сбора.

3. Регистрация и  размещение участников сбора, организация их питания и доставки  к месту проведения мероприятий сбора.

4.Осмотр участниками сбора выставки  техники и оборудования.

5. Проведение основных мероприятий сбора.

6. Подготовка итоговых документов по результатам   проведения сбора.

7. Подведение итогов проведения сбора.

 

Нормативные правовые документы, используемые при составлении учебной программы сбора:

I. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

II. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

III. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г.  № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

IV. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

V. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

VI. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации».

VII. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

VIII. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012   № 390 «О противопожарном режиме».

 

Пояснения к порядку проведения  сбора:

1. Издание распорядительных документов

 Необходимо  предусмотреть проведение сбора в Плане основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах субъекта Российской Федерации  на 2013 год.

В целях определения основных направлений организации проведения сбора необходимо издать распоряжение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и приказ начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации   о подготовке и проведении сбора.

В указанных документах должны быть определены:

место (объекты) проведения мероприятий сбора;

перечень задач подготовки сбора и способы их решения;

перечень ответственных должностных лиц, участвующих в организации и проведении сбора;

план подготовки к проведению сбора;

источники финансирования на подготовку и проведение сбора.

Отдельно разрабатывается Программа  проведения сбора, которая подписывается начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и утверждается председателем  комиссии  по предупреждению и ликвидации ЧС  и обеспечению  пожарной безопасности  органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

2. Разработка учебной программы сбора.

Учебная программа проведения сбора разрабатывается главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации во взаимодействии  с соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и  должна включать рассмотрение следующих вопросов:

1.1. Создание и организация работы   при органах местного самоуправления:

координационного органа РСЧС (в пределах муниципального образования) -  комиссии  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

постоянно действующего органа управления РСЧС, специально уполномоченного на решение задач в   области защиты населения и территории от ЧС и (или) гражданской обороны;

органа повседневного управления РСЧС  - единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

1.2. Подготовка и поддержание в готовности достаточного количества необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, включая  создание, содержание и организацию деятельности   аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.

1.3. Организация и проведение аварийно-спасательных и другие неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.

1.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований.

1.5. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

1.6. Осуществление финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности  и безопасности людей на водных объектах.

1.7. Создание  резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

1.8. Организация обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения ЧС и мерам пожарной безопасности.

1.9. Обеспечение готовности к  мероприятиям по оповещению и информированию населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС,  и организация их проведения.   

1.10. Обеспечение готовности к  проведению эвакуационных мероприятий в  случае возникновения ЧС.

1.11. Обеспечение сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС. 

1.12. Обеспечение  взаимодействия с юридическими лицами и гражданами по вопросу привлечения работников (для юридических лиц), пожарной и инженерной техники, транспортных и других средств для ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.   

1.13. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.      

1.14. Проведение комплекса мероприятий по защите населённых пунктов, расположенных в лесных массивах от лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Организация работы по противопожарному обустройству лесов.

1.16. Осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах  и лесных пожаров.

1.17. Обеспечение взаимодействия в части  тушения лесных пожаров с учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, расположенными на территории муниципального образования.

1.18 Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне.

 

3. Регистрация и  размещение участников сбора, организация их питания и доставки  к месту проведения мероприятий сбора.     

При регистрации участников сбора необходимо выдать каждому из них папку с материалами по проведению сбора, в которой должны быть в наличии следующие документы:

программа проведения сбора и планы проведения отдельных мероприятий сбора (выставка пожарной и специальной техники и оборудования, практические занятия подразделений пожарной охраны и спасателей);

списки участников сбора;

контактные данные должностных лиц, отвечающих за организацию сбора;

раздаточные материалы, необходимые для усвоения участниками сбора учебной программы сбора (выписки из  федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов).

Также на необходимо:

определить порядок организации  питания  участников сбора;

решить вопросы транспортного обеспечения и размещения в гостинице участников сбора.


4.Осмотр участниками сбора выставки  техники и оборудования.

Выставка техники и оборудования проводится на открытом воздухе и в помещении и должна включать в себя экспонирование основных и специальных пожарных автомобилей, вспомогательной техники, авторазливочных станций (АРС-14), пожарного и спасательного оборудования, состоящих на вооружении пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований, а также подразделений добровольной и муниципальной пожарной охраны.

 

5. Проведение основных мероприятий сбора.

Проведение основных мероприятий сбора  начинается с выступлений руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и главного управления  МЧС России по субъекту Российской Федерации, посвящённые целям и  задачам сбора,  а также вопросам, которые планируется рассмотреть во время проведения сбора.

Мероприятия, направленные на непосредственное решение задач обучения участников сбора проводятся в соответствии с заранее разработанной учебной программой. В ходе их проведения необходимо:

довести до участников сбора теоретическую составляющую программы сбора посредством проведения лекций, практических занятий и зачётов по знанию нормативных правовых актов  в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (примерный перечень тем лекций прилагается);

в целях  практической подготовки  участников сбора организовать посещение ими объектов главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, добровольной или муниципальной пожарной охраны (пожарной части, спасательного центра и т.д.) и РСЧС (объектов ЕДДС, системы 112 и т.д.).

обеспечить ознакомление участников сбора с техникой, состоящей на вооружении пожарно-спасательных сил, организовать показные занятия с участием  сил РСЧС субъекта Российской Федерации в 1-2 муниципальных образованиях, в которых наиболее полно решены  вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

 

6. Подготовка итогового документа по результатам   проведения сбора.

По результатам проведения сбора должен быть разработан документ, в котором должны быть кратко отражены:

мероприятия, реализованные в ходе проведения сбора;

недостатки подготовки участников сбора, выявленные в ходе его  проведения;

обоснованные выводы по решению целей и задач сбора.

Данный документ  предназначается для распространения среди участников сбора в качестве  методических рекомендаций.   

 

7. Подведение итогов проведения сбора.

Подведение итогов проведения сбора включает в себя:

выступления руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, отражающие итоги проведенного сбора;

награждение глав  лучших  органов местного самоуправления муниципальных  образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

распространение среди участников сбора итогового документа по результатам   проведения сбора.

Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top