МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке Соглашения о взаимодействии между МЧС России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области создания и организации функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (системы - 112)

Соглашение о взаимодействии между МЧС России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации  в области  создания и организации функционирования системы-112 (далее - Соглашение) предполагается заключать в случае необходимости на период отсутствия в федеральном законодательстве  нормативно-правовой базы,  определяющей полномочия и функции МЧС России и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации мероприятий по созданию и организации функционирования системы-112, а также источники и механизм финансирования указанных мероприятий.  

После создания  соответствующей  нормативно-правовой базы потребность в Соглашении отпадает.  

В связи с этим,  в целях заключения  Соглашения разработаны данные Методические рекомендации, носящие рекомендательный   характер, определяющие полномочия и функции МЧС России и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации мероприятий по созданию и организации функционирования системы-112, а также поясняющие вопросы  финансирования указанных мероприятий.

 

Учитывая изложенное, предлагается:

 при разработке проекта Соглашения включить  в  него  положения, изложенные ниже.

при формулировании положений Соглашения необходимо учесть дополнительные разъяснения (выделены курсивом).

 

 

I. Стороны, заключающие Соглашение и основания для его заключения

 

Сторонами, заключающими Соглашение, являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации  в лице их руководителей (далее - Стороны).

В основании для заключения Соглашения должны быть указаны нормативные правовые акты, официально принятые на федеральном уровне.

 

II. Предмет Соглашения

 

 Предметом Соглашения является взаимодействие  между Сторонами  по созданию и организации функционирования системы-112  на территории субъекта Российской Федерации.

 

 

 

III. Основополагающие принципы долгосрочного взаимодействия Сторон

 

Основополагающими принципами долгосрочного взаимодействия Сторон являются:

социальная ориентация решений, принимаемых Сторонами;

чёткое определение функций, осуществляемых Сторонами в рамках реализации Соглашения;

обеспечение своевременных координации действий Сторон  и обмена соответствующей информацией;

урегулирование спорных вопросов преимущественно на основе переговоров и согласительных процедур.

 

IV. Основные вопросы взаимодействия Сторон

 

Основными вопросами взаимодействия Сторон в пределах их компетенции по направлению выработки и реализации  государственной политики, отвечающей целям создания и развития системы-112 на территории субъекта Российской Федерации, как составной части системы-112 Российской Федерации,  являются:

определение функций, осуществляемых Сторонами в рамках реализации Соглашения;

финансирование мероприятий, осуществляемых Сторонами в целях создания и развития системы-112 на территории субъекта Российской Федерации;

сотрудничество при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и развитию системы-112, а также при разработке нормативных правовых документов, регламентирующих действия Сторон по созданию и обеспечению функционирования системы-112;

создание благоприятных условий  для развития на территориях муниципальных образований органов повседневного управления единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) и обеспечение информационного обмена..

 

 

 

V. Функции, осуществляемые Сторонами в соответствии с Соглашением

 

МЧС России:

1. Совместно с Минкомсвязью России, федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», органами власти субъектов Российской Федерации разрабатывает и корректирует (уточняет)  нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования системы-112 на территории Российской Федерации, включая разработку и совершенствование нормативной правовой и научно-методической основ создания и функционирования системы-112.

При включении указанного пункта в текст Соглашения необходимо также иметь в виду реализацию  следующих мероприятий:

разработка плана мероприятий по интеграции системы-112 с автоматизированной управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка положения об объединённой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях субъекта РФ с учётом создания системы-112;

разработка планов взаимодействия с ФОИВ, входящими в систему-112

разработка  предложений о численности и штатной структуре ЕДДС муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб специальных оперативных и аварийных служб, вызов которых, помимо определённых Правительством Российской Федерации, будет осуществляться через систему-112;

2. Координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112.

3. Согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий.

4. Осуществляет контроль функционирования системы-112.

5. Разрабатывает методическую документацию по вопросам создания, организации функционирования  и развития системы-112 на территории субъекта РФ.

В частности, разрабатывает методическую документацию по:

 созданию и использованию системы-112;

созданию и функционированию ЕДДС субъектов Российской Федерации;

определению категорий единых ЕДДС, исходя из их организационно-штатной структуры и классификации в соответствии с численностью обслуживаемого ими населения и площади территории;

отработке алгоритмов обмена информацией и взаимодействия ЕДДС муниципальных образований с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ, экстренными оперативными службами ФОИВ, дежурными и аварийно-диспетчерскими службами организаций в режимах повседневной деятельности и экстремальных ситуациях;

разработке структуры и алгоритма обмена информацией и взаимодействия экстренных оперативных служб и ЕДДС муниципальных образований.

6. Организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических решений по созданию системы-112.

7. Создаёт систему обучения, а также организует  подготовку персонала системы-112, в том числе:

создает учебно-методические центры по подготовке персонала системы-112 на базе образовательных учреждений МЧС России;

разрабатывает программу подготовки операторов системы-112, а также квалификационные требования к персоналу системы-112;

организует обучение диспетчеров ЕДДС муниципальных образований и экстренных оперативных служб на базе созданных учебно-методических центров;

совместно с заинтересованными ФОИВ организует практическую стажировку дежурно-диспетчерского персонала экстренных оперативных служб на рабочих местах подведомственных ДДС.

8. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти  в имеющихся ДДС мест для установки оконечного оборудования системы-112.

9. Организует проведение учебных мероприятий (тренировок и учений) в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях с участием дежурных смен ДДС экстренных оперативных и аварийных служб, задействованных в работе системы-112, а также разрабатывает планы проведения учебных мероприятий.

10. Создаёт совместно с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и  заинтересованными ФОИВ информационно-справочную базу субъекта РФ по вопросам защиты населённых пунктов и населения  от чрезвычайных ситуаций, потенциально опасным и социально-значимым объектам, обеспечения пожарной безопасности городских округов и муниципальных районов.

 

Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации:

1. Определяют состав специальных оперативных и аварийных служб, вызов которых, помимо определённых Правительством Российской Федерации, будет осуществляться через систему-112.

2. При методической помощи заинтересованных ФОИВ осуществляют разработку актов, касающихся внедрения и функционирования системы112, а именно:

проектную документацию по созданию системы-112;

документацию по  созданию и использованию системы-112;

типовое положение  о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования.

3. Организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе:

содержат персонал, обслуживающий систему-112;

осуществляют организационно-методическое руководство и содействие в подготовке помещений ЕДДС муниципальных образований для функционирования системы-112 .

4. Участвуют в организации мероприятий по подготовке и переподготовке персонала системы-112.

5.  Осуществляют приём и ввод в эксплуатацию системы-112, в том числе принимают имущество системы-112, приобретенное за счет средств федерального бюджета, а также обеспечивают получение и постановку на баланс в установленном порядке оборудования системы-112, приобретённого за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Планируют и осуществляют развитие системы-112, включая внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность дежурно-диспетчерских служб при участии заинтересованных  федеральных органов исполнительной власти.

7. Разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по популяризации системы-112,  информированию населения о вводе единого вызова экстренных оперативных служб «112», а также по разъяснению населению вопросов, касаемо функционирования системы-112.

8. Осуществляют внедрение системы-112 на территории субъекта Российской Федерации и её интеграцию с существующими автоматизированными системами экстренных оперативных служб для отработки вопросов организации информационного взаимодействия между ними.

9. Участвуют в организации проведения учебных мероприятий (тренировок и учений) в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях с участием дежурных смен ДДС экстренных оперативных и аварийных служб, задействованных в работе системы-112.

 

            Также необходимо учитывать соответствующие функции, возложенные на муниципальные образования, а именно:

1. Обеспечивают  комплектование ЕДДС муниципальных образований.

2. Направляют диспетчеров ЕДДС  муниципальных образований для обучения в учебно-методические центры по подготовке персонала системы-112.

3.Создают информационно-справочные базы (паспорта) городских и сельских поселений для создания единой базы данных субъекта РФ по вопросам защиты населённых пунктов и населения  от чрезвычайных ситуаций, потенциально опасным и социально-значимым объектам, обеспечения пожарной безопасности городских округов и муниципальных районов.

4. Разрабатывают и утверждают положения о ЕДДС муниципальных образований с учетом создания системы-112.

5. Создают на ЕДДС муниципальных образований автоматизированные рабочие места и обеспечивают автоматизированный обмен сбор и обмен информацией с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ и экстренными оперативными службами, размещенными на территории муниципальных образований.

6. Организуют увеличение (в случае необходимости) емкости телефонных станций администраций муниципальных образований для расширения возможностей по решению задач стоящих перед ЕДДС МО с учетом создания систем-«112».

7. В соответствии с методическими рекомендациями разрабатывают алгоритмы взаимодействия ЕДДС МО с экстренными оперативными службами, дежурными и аварийно-диспетчерскими службами на муниципальном уровне в режимах повседневной деятельности и чрезвычайной ситуации.

8. Обеспечивают функционирование  установленных  аппаратно-программных комплексов и выполнение  дежурно-диспетчерским составом  инструкций, разработанных  для  системы-112.

 

VI. Финансирование мероприятий по организации функционирования системы-112

 

Финансирование мероприятий по организации функционирования системы-112  планируется осуществлять за счёт средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования (средств организаций).

В частности: 

1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, финансируются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования (средств организаций), а именно:

техническое проектирование системы-112 в субъекте Российской Федерации – региональное финансирование (в отдельных случаях возможно федеральное финансирование);

развёртывание системы-112  в региональном (республиканском, краевом и т.д.) центре – совместное (федеральное и региональное) финансирование;

развёртывание системы-112 на всей территории субъекта Российской Федерации - совместное (федеральное и региональное) финансирование;

2. Расходы, связанные с эксплуатацией дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти финансируются за счет соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

3. Расходы, связанные с использованием, эксплуатацией и развитием системы-112, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования (средств организаций), включая:

оплату услуг  сети передачи данных  системы-112;

оплату  расходов на эксплуатационно-техническое  обслуживание  технического оборудования системы-112.

 

VII. Другие пункты Соглашения

 

В целях обеспечения выполнения взаимных обязательств по Соглашению Стороны предусматривают возможность создания в установленном порядке экспертно-аналитических и других рабочих групп.

 

VIII. Сроки действия Соглашения и условия его изменения и прекращения

 По данному вопросу  в последней статье Соглашения должны быть изложены следующие положения:

1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение              (указывается необходимый срок заключения Соглашения) лет.

2. Настоящее Соглашение может быть изменено по взаимному согласию Сторон. Изменения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.

3. В случае, если за три месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения,  (указывается  в  п. 1 настоящего раздела Соглашения),  ни одна из Сторон письменно не известит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие, настоящее Соглашение считается продленным сроком на                   лет.

4. Настоящее Соглашение составлено на                         листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Оцените материал: 1 2 3 4 5
Поделиться: TW VK FB OK

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

ФИО*
Номер телефона*
E-mail*
Комментарий*
Введите символы с картинки*
Ваш e-mail*
Тема сообщения*
Ваше сообщение*
Введите символы с картинки*
top